Нужен совет? У нас есть ответ!
Google
 
» » » Как выбрать горный велосипед или маунтинбайк

Как выбрать горный велосипед или маунтинбайк

Писатель Марк Твен описывал изучение езды на велосипеде так: «С каждым днём ученик делает заметные шаги вперед. К концу каждого урока он чему-нибудь да выучивается и твердо знает, что выученное навсегда останется при нем. Это не то, что учиться немецкому языку: там тридцать лет бредешь ощупью и делаешь ошибки; наконец думаешь, что выучился, - так нет, тебе подсовывают сослагательное наклонение – и начинай сначала. Нет, теперь я вижу, в чем беда с немецким языком – с него нельзя свалиться и разбить себе нос». Чтобы повысить велосипедную классификацию читателей, GQ рассказывает, как найти себе подходящий двухколесный внедорожник, правильно тормозить и умело падать.

Выберите «мягкий» велосипед

Так как наша цель все-таки отдых, а не самоистязание, велосипед надо выбирать с амортизатором. Этому условию отвечают все модели от $1500. "Лучше, чтобы на велосипеде было два амортизатора, - объясняет Олег Цирельсон, президент велоклуба "Титан". - Передний увеличивает плавность хода на трассе с мелкими неровностями и устраняет вибрации руля, а задний поглощает большие неровности на пути и сохраняет в целости "пятую точку". Избегайте конструкций с педалями закрытого типа - это опция для спортсменов. Неопытному ездоку такие педали будут только мешать.

Посоветуйтесь с механиком

Как и в случае с машиной, велосипед придется ремонтировать - хоть и не часто. Хороший велосипед нужно доверять хорошим рукам. Их можно найти в велосервисе, но лучше подыскать личного механика в профессиональном велоклубе. Артем Щеголев, менеджер компании "Связной", утверждает, что посетить велоклуб и выслушать рекомендации профессионалов стоит заранее. "Покупать велосипед я отправился вместе с механиком. Во-первых, он выбрал оптимальную для меня модель, а во-вторых, сам ее теперь и чинит - что требуется очень редко".

Защитите глаза и голову

В лесу или парке главная опасность для райдера, кроме ям и кочек, - ветви деревьев, практически незаметные при быстрой езде. Чтобы не травмировать голову, наденьте шлем - он пригодится и при падениях. Для защиты от солнца, ветра и летящих навстречу насекомых нужны очки. Перчатки помогут избежать мазолей. Обувь с ровной подошвой (идеальный выбор - кеды) лучше всего держит сцепление с педалями. Флягу лучше возить в рюкзаке, чем на раме, - сложнее достать на ходу, но гораздо гигиеничнее.

Тормозите "дисками"

Ободные тормоза хороши на сухой дороге, но по лужам и грязи они будут плохо сцепляться с поверхностью обода, и в экстренном случае тормозить вам придется ногами, а то и головой. А вот дисковым тормозам, которые расположены в центре колеса, грязь нипочем и не страшны "восьмерки" на колесе. Тем не менее берегите "диски" от жесткого механического воздействия.

Садитесь низко

Чем выше велосипедист сидит за рулем, тем сложнее ему удержать равновесие на трудных участках. Если вы собрались на спокойную прогулку, положение за рулем не имеет значения - обычно это высокая посадка с прямой спиной. Но перед серьезной поездкой на большой скорости или по тяжелой трассе опустите немного седло и согните спину. "Очень важно следить за тем, чтобы вес тела был на заднем колесе, а не приходился на руки,- предупреждает Олег Цирельсон. - Чем сложнее трасса, тем больше веса должно приходиться на ноги. На крутых спусках надо вставать с седла, перенося вес тела назад. Держите руль чуть согнутыми, слегка расслабленными руками. В противном случае вы можете упасть, резко затормозив или наткнувшись колесом на препятствие".

Научитесь падать

Научиться кататься не падая - вещь необходимая, но, как выясняется, не достаточная. Высшим пилотажем считается умение правильно упасть с велосипеда - например, на скользкой дороге или когда откажут тормоза. "Конечно, отказ тормозов бывает крайне редко, - поясняет Олег Цирельсон, - но повредить их, продираясь через кустарник на большой скорости, не так уж сложно. Чтобы не сломать шею, выставьте ногу или колено в сторону предполагаемого падения и всем весом наклоните волосипед, как при крутом повороте. Ощещения будут не из приятных, но так упасть менее опасно, чем вылететь из седла через руль".

Тормозите одним пальцем

На бездорожье надо: крепко держать руль и постоянно контролировать тормозную ручку. Делать и то, и другое одновременно сложно. К счастью, у некоторых моделей велосипедов тормозные ручки сделаны в виде крючков. "Держитесь за него одним пальцем - так вы сможете моментально затормозить. А чтобы ручка не врезалась в остальные пальцы, сдвиньте ее ближе к центру руля", - советует Александр Николаев, генеральный директор компании ProLife.

Блокируйте оба колеса

Тормозит передним колесом эффективно, но небезопасно: при резком снижении скорости центр тяжести по инерции смещается вперед, на переднее колесо, и при неправильной пасадке может перекинуть вас через руль. Задний тормоз плохо тем, что зажатое тормозной колодкой колесо, освободившись от тяжести вашего тела, начинает проскальзывать, и заднюю часть велосипеда заносит в сторону. Чтобы избежать неприятностей, нажимайте оба тормоза одновременно.

Берегите "зубы"

В отличие от автомобильной коробки передач велосипедная устроена так, что переключаться надо непосредственно после, а не до старта. "Основные поломки маунтинбайка происходят именно при переключении скоростей. Система передач - их слабое место, - объяняет Артем Щеголев. - Переключайтесь, только когда вращаете педали. Цепь должна двигаться, соскальзывая с одной звезды на другую. Если же сначала переключить скорость, а потом начать крутить педали, могут поломаться зубья из-за перекоса цепи".

Катайтесь три раза в неделю

Чтобы прогулки на велосипеде приносили ощутимую пользу, постарайтесь выделить на них восем-девять часов в неделю. "Разделите это время на две двухчасовые поездки по парку в будние дни и один четырехчасовой заезд в выходной день, - советует Олег Цирельсон. - Сразу большими прогулками утруждать себя не стоит. Для первых двухчасовых прогулок двадцати километров вполне достаточно".

Разбейте трек на части

"Условные двадцать километров трассы разделите на четыре участка, - продолжает Цирельсон. - Первые пять километров - разминочные. Катайтесь легко, проверьте тормоза, переключатель скоростей. Следующий этап - серьезные нагрузки. Например, скоростной участок, где надо как следует выложиться, или крутой подъем. Дальше - скоростной спуск, который потребует полной концентрации. Завершите тренировку вольным катанием по трассе в прогулочном темпе".

Источник: http://www.zachet.com/





Как отблагодарить нас за то, что мы есть?
Просто скопируйте и установите следущий код на свой сайт:

Это будет выглядеть так:
Как выбрать горный велосипед или маунтинбайк
Посмотреть советы по категориям
Бизнес и финансы
За рулем
Карьера и образование
Компьютеры
Электроника
Семья и отношения
Здоровье
Игры и хобби
Праздники и традиции
Дом и сад
Животный мир
Спорт и фитнес
Путешествия
Уход и стиль
Еда и напитки
 
Главная | Условия использования | О проекте | Контакты
© 2007—2015 Otvetov.ru. Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их законным владельцам. Копирование материалов строго запрещено.